Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ВОЛШЕБНЫЙ ЗАМОК

niko1

Консультативный пункт

 

9ac4f7484cc661a3b77c28ff3d4731f1 295x doc 16211 ph gallery 16212 original

Советы логопеда

1 89492Дыхательный аппарат играет важную роль в жизни человека. Правильное физиологическое дыхание не есть правильное речевое дыхание.

Речевое дыхание – это возможность человека выполнить короткий глубокий вдох и рационально распределить объем воздуха при выдохе. Только правильное речевое дыхание позволяет человеку затрачивать минимум мышечной энергии, но вместе с тем добиться максимального звука и плавности.

     Дети часто в процессе речи начинаю говорить на выдохе. Несомненно, это негативно влияет на формирование правильного звукопроизношения и построение плавного и слитного речевого высказывания. Итак, предлагаем серию упражнений и гимнастики для развития правильного речевого дыхания.

  1. 1.Учимся делать правильный вдох и выдох: 1) вдох через нос – выдох через рот; 2) краткий глубокий вдох – замедленный выдох; 3) медленный глубокий вдох – краткий резкий выдох.

При глубоком вдохе: 1) медленный выдох, чтобы воздух выходил узкой струей; 2) выдох несколькими равными порциями; 2) выдох двумя неравными порциями.

  1. 2.Сделать глубокий вдох, медленно набирая воздух через нос. Задержать дыхание. На выдохе сосчитать от 1 до 10, стараясь, чтобы воздуха хватило до конца счета.
  2. 3.На одном выдохе усиливайте и ослабляйте звук.

- гудок приближается и удаляется: ММММММММ, ННННННННН;

- ветер воет: ВВВВВВ;

- пчелка жужжит: ЖЖЖЖЖ;

- кораблик гудит: УУУУУУУУУ;

- малыши плачут: АААААААА;

- комар летит: ЗЗЗЗЗЗЗ.

Звук поддерживайте свободно без усилий.

  1. 4.Упражнение «Свеча». Глубоко вдохнуть, остановиться и медленно дуть на «пламя». Дуть так, чтобы «пламя» легло, и удерживать его до конца выдоха.
  2. 5.Упражнение «Погасим свечу». Интенсивный прерывистый вдох. Затем короткими точками выдохнуть воздух.
  3. 6.Упражнение «Давай споем!». Протяните звук [о] следующим образом: 1) первые пять сек. тихо; 2) затем 5 сек. увеличивая громкость; 3) заключительные 5 сек. громко.
  4. 7.Чтение «на одном дыхании» скороговорок:
    1. Хомка, хомка, хомячок,


Полосатенький бочок,

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

  1. А на горке, на пригорке Жили 33 Егорки –

Раз Егорка,

Два Егорка,

Три Егорка ( И так до 33 – х, стараясь проговорить до конца речевого выдоха)


Горчханова З

Адрес:

Республика Ингушетия,

г. Назрань,

Насыр-Кортский М/О

ул. Бакинская, д.55

 Телефон:

8 8732 223297

 

80 лет победа

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

gisgkhbaner

6a51a6c1 76b8 4f54 95ff 6925e4eef1e6

Инструкция

I. Для того чтобы оценить учреждение необходимо:

1. Зайти на сайт www.bus.gov.ru

2. Выбрать регион

3. В строке поиска набрать наименование организации

4. Выбрать вкладку «Оценить»

5. В появившемся окне поставить оценку (по шкале от 1 до 5)

6. После выставления оценок по выбранным критериям необходимо ввести символы с картинки и выбрать кнопку «Оценить»

II. Чтобы оставить отзыв о качестве услуг, предоставляемых образовательными организациями:

1. Зайти на сайт www.bus.gov.ru

2. Выбрать регион

3. В строке поиска набрать наименование организации

4. Выбрать вкладку «Оставить отзыв»

5. В случае появления окна «Политика безопасности», отметить пункт галочкой и выбрать «Оставить отзыв»

6. Заполнить форму

Уважаемые жители Республики Ингушетия! В Правительстве Республики Ингушетия открыта

«Горячая линия»: 8-928-728-90-16

для приема обращений и жалоб инвалидов (в том числе и в виде смс-сообщений), связанных с нарушениями в предоставлении мер социальной поддержки».