Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ВОЛШЕБНЫЙ ЗАМОК

Яндекс.Метрика

Советы логопеда

1 89492Дыхательный аппарат играет важную роль в жизни человека. Правильное физиологическое дыхание не есть правильное речевое дыхание.

Речевое дыхание – это возможность человека выполнить короткий глубокий вдох и рационально распределить объем воздуха при выдохе. Только правильное речевое дыхание позволяет человеку затрачивать минимум мышечной энергии, но вместе с тем добиться максимального звука и плавности.

     Дети часто в процессе речи начинаю говорить на выдохе. Несомненно, это негативно влияет на формирование правильного звукопроизношения и построение плавного и слитного речевого высказывания. Итак, предлагаем серию упражнений и гимнастики для развития правильного речевого дыхания.

  1. 1.Учимся делать правильный вдох и выдох: 1) вдох через нос – выдох через рот; 2) краткий глубокий вдох – замедленный выдох; 3) медленный глубокий вдох – краткий резкий выдох.

При глубоком вдохе: 1) медленный выдох, чтобы воздух выходил узкой струей; 2) выдох несколькими равными порциями; 2) выдох двумя неравными порциями.

  1. 2.Сделать глубокий вдох, медленно набирая воздух через нос. Задержать дыхание. На выдохе сосчитать от 1 до 10, стараясь, чтобы воздуха хватило до конца счета.
  2. 3.На одном выдохе усиливайте и ослабляйте звук.

- гудок приближается и удаляется: ММММММММ, ННННННННН;

- ветер воет: ВВВВВВ;

- пчелка жужжит: ЖЖЖЖЖ;

- кораблик гудит: УУУУУУУУУ;

- малыши плачут: АААААААА;

- комар летит: ЗЗЗЗЗЗЗ.

Звук поддерживайте свободно без усилий.

  1. 4.Упражнение «Свеча». Глубоко вдохнуть, остановиться и медленно дуть на «пламя». Дуть так, чтобы «пламя» легло, и удерживать его до конца выдоха.
  2. 5.Упражнение «Погасим свечу». Интенсивный прерывистый вдох. Затем короткими точками выдохнуть воздух.
  3. 6.Упражнение «Давай споем!». Протяните звук [о] следующим образом: 1) первые пять сек. тихо; 2) затем 5 сек. увеличивая громкость; 3) заключительные 5 сек. громко.
  4. 7.Чтение «на одном дыхании» скороговорок:
    1. Хомка, хомка, хомячок,


Полосатенький бочок,

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

  1. А на горке, на пригорке Жили 33 Егорки –

Раз Егорка,

Два Егорка,

Три Егорка ( И так до 33 – х, стараясь проговорить до конца речевого выдоха)


Горчханова З

Адрес:

Республика Ингушетия,

г. Назрань,

Насыр-Кортский М/О

ул. Бакинская, д.55

 Телефон:

8 8732 223297

 

Прием документов направленных детей в ГБДОУ «Детский сад №1 «Волшебный замок» г. Назрань

с 15 августа 2023г.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

gisgkhbaner

w96rllgrqxlaorl9cqj5

100 летие государст Ингешетии

инкв5

Консультативный пункт

 

niko1

oprosnezavkach

9ac4f7484cc661a3b77c28ff3d4731f1 295x doc 16211 ph gallery 16212 original

6a51a6c1 76b8 4f54 95ff 6925e4eef1e6

Инструкция

I. Для того чтобы оценить учреждение необходимо:

1. Зайти на сайт www.bus.gov.ru

2. Выбрать регион

3. В строке поиска набрать наименование организации

4. Выбрать вкладку «Оценить»

5. В появившемся окне поставить оценку (по шкале от 1 до 5)

6. После выставления оценок по выбранным критериям необходимо ввести символы с картинки и выбрать кнопку «Оценить»

II. Чтобы оставить отзыв о качестве услуг, предоставляемых образовательными организациями:

1. Зайти на сайт www.bus.gov.ru

2. Выбрать регион

3. В строке поиска набрать наименование организации

4. Выбрать вкладку «Оставить отзыв»

5. В случае появления окна «Политика безопасности», отметить пункт галочкой и выбрать «Оставить отзыв»

6. Заполнить форму

Уважаемые жители Республики Ингушетия! В Правительстве Республики Ингушетия открыта

«Горячая линия»: 8-928-728-90-16

для приема обращений и жалоб инвалидов (в том числе и в виде смс-сообщений), связанных с нарушениями в предоставлении мер социальной поддержки».