- СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
- СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ВОЛШЕБНЫЙ ЗАМОК
Структура и органы управления образовательной организации
Структура управления ДОУ
Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участниковпедагогического процесса в управление. Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления ДОУ. Имеет управляемую и управляющую системы. Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.
I структура – общественное управление:
· Общее собрание коллектива;
· Совет ДОУ;
· Педагогический совет;
· Собрание трудового коллектива.
Общее собрание коллектива является высшим органом самоуправления ДОУ, создается в целях расширения коллегиальных, демократических форм управления, воплощения в жизнь государственно-общественных принципов управления в определении основных направлений совершенствования и развития ДОУ. В состав общего собрания входят: работники ДОУ, родители (законные представители) воспитанников.
Совет ДОУ. В период между общим собранием коллектива общее руководство осуществляет совет ДОУ. Совет ДОУ действует в целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива в решении вопросов, способствующих организации образовательногопроцесса и финансово-хозяйственной деятельности ДОУ. В состав совета ДОУ входятпредставители работников ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ.
Педагогический совет создан в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов. В состав педагогического совета входят все педагогические работники, по необходимости на заседания могут приглашаться медицинские работники, представители общественных организаций, учреждений, взаимодействующих с ДОУ по вопросам образования и воспитания, родители (законныепредставители) воспитанников с правом совещательного голоса.
Собрание трудового коллектива действует в целях развития инициативы трудового коллектива, участия в управлении. Трудовой коллектив составляют все работники ДОУ. Решение, принятое собранием трудового коллектива в пределах своей компетенции, непротиворечащее действующему законодательству Российской Федерации, является обязательным для исполнения всеми работниками ДОУ.
II структура – административное управление, которое имеет несколько уровней линейного управления.
1 уровень– заведующий осуществляет непосредственное руководство ДОУ, назначаемый учредителем и прошедший соответствующую аттестацию. Обеспечивает эффективную деятельность учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности учреждения. Создает оптимальные условия для полноценного всестороннего развития и обучения воспитанников, охраны и укрепления их здоровья в соответствии с государственным образовательным стандартом и программами, реализуемыми в учреждении. В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования. Осуществляет прием детей , заключает с родителями договор.
2 уровень – заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, заместитель заведующего по административно-хозяйственной части, старшая медицинская сестра.
Заместитель заведующего по УВР координирует работу воспитателей, других педагогических работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения,организует просветительскую работу для родителей.
Заместитель заведующего по АХЧ осуществляет руководство работой похозяйственному обслуживанию ДОУ, обеспечивает сохранность здания, хозяйственного инвентаря, имущества и своевременный ремонт.
Медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участков детского сада, готовит детей к врачебному осмотру, обеспечивает организацию оздоровительных мероприятий и осуществляет контроль за соблюдением режима дня, приготовлением пищи и питанием детей, проводит учет отсутствующих, изолирует заболевших детей, ведет соответствующую документацию.
3 уровеньуправления осуществляют воспитатели, специалисты и обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.