-
НАШ САД
-
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
- Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Дружок»
ВОЛШЕБНЫЙ ЗАМОК
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Дружок»
Задачи:
1) Расширять представления детей о профессиях; обогащать знания о
деятельности медицинского персонала в процессе лечения животных.
Расширять знания воспитанников о домашних животных (собаки, кошки, морские
свинки, хомяки, попугаи), их повадках, зависимости от человека; знакомство детей
со средствами необходимыми для содержания и ухода за животными: корма,
витамины, ошейник, поводок, намордник и др.; формирование у детей бережного
отношения к животным.
2) Формирование умения развивать сюжет на основе знаний, полученных
детьми при восприятии из окружающей действительности, из литературных
произведений; расширение игровых замыслов; развивать умения дошкольников
согласовывать тему игры, распределять роли в соответствии с сюжетом,
подготавливать необходимые условия для ее проведения, атрибуты; развивать и
поощрять умение использовать предметы-заместители. Создание условий для
творческого самовыражения воспитанников.
3) Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; формировать
умения детей согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать
в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения: договариваться,
уступать,самостоятельно разрешать конфликты.
4) Совершенствование ролевой диалогической формы речи у дошкольников;
обогащение словаря детей через узнавание новых терминов (когтерезка, переноска
для животных, защитный колпак для кошек и собак); обогащение словаря
вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, извините, пожалуйста, спасибо и др.)
Предшествующая работа:
– Сегодня мы с вами, ребята, познакомимся с профессией.
– А какой? Вы узнаете из сказки. Слушайте внимательно. Чтение сказки «Айболит»
Вопросы о сказке:
Кто первым пришел к доктору Айболиту?
- Кого лечит Айболит?
- Как называется по-другому Айболит? (ветеринар)
- Что делает ветеринар?
- А почему его называют добрым доктором?
- Да, ребята, у нас дома у всех есть животные. Какие животные живут у вас? (показ слайдов )
– Разговор будем вести сегодня о профессии ветеринара.
– Кто знает,ребята, чем занимается ветеринар? (лечит животных)
- А кого вы видели ещё в такой форме?
– Как вы думаете, что такое ветеринария?
– Ветеринария — наука о болезнях животных, об их лечении .
– Что входит в обязанности ветеринара?
Он работает в клиниках или лабораториях, на фермах и домашнем подворье. Специалист ветеринар в процессе работы использует медицинские инструменты, лекарства
- Сейчас мы с Вами, будем играть в ветеринарную клинику. Будем лечить животных. Кто нам нужен для этой игры? (ветеринар, медсестра, регистратор, провизор)
Давайте выберем, кто у нас будет ветеринаром, медсестрой, рег., пров..
Ветеринар – будет лечить животных.
Медицинская сестра будет выписывать рецепты и в процедурном кабинете делать перевязки, прививки, уколы. Лаборантки будут брать анализы. Провизор работает в вет. Аптеке, продает лекарства.
Ход игры.
Пациент подходит к регистратуре: - Здравствуйте, как мне попасть к ветеринару?
Регистратор – Здравствуйте, вам нужно взять талончик. Протягивает талон. Пройдите по коридору кабинет № 2, врач будет к 9 часам. Займите пока очередь.
Проходит садится на скамейку.
2 пациент - Здравствуйте, мой питомец заболел, подскажите, кому мне обратиться?
Регистратор - Здравствуйте, вам нужен ветеринар, он еще не подошел, вот вам талон на прием. Проходите по коридору 2 дверь справа, каинет№2
2 пациент - Привет, вы тоже на прием?
1 пациент – да.
2 пациент - Ваш питомец тоже заболел?
1 пациент – он очень плохо ест в последнее время, я волнуюсь за него.
2 пациент - А у моего болит животик, наверное не то съел.
Звонок в регистратуру – Ветеринарная клиника «Дружок», здравствуйте чем мы можем вам помочь?
- да , я вас поняла. Анализы принимаются с понедельника по пятницу с 8:00 до 10:00ч.
- До свидания .
Доктор приходит на работу. Здоровается с пациентами и проходит в кабинет, надевает халат.
Медсестра сидит за столом.
Ветеринар – Начинаем прием, зовите пациентов.
Медсестра – кто первый по очереди, проходите. Доктор вас ждет.
1 пациент – Здравствуйте доктор,
Доктор – здравствуйте, присаживайтесь, на что жалуетесь?
1 пациент – У моей собачки пропал аппетит, что вы мне можете посоветовать?
Доктор – поднимите питомца на смотровой стол. Осматривает.
- Так, понятно. Я бы вам посоветовал витамины.
Выписывает – будете добавлять в корм утром и вечером, протягивает рецепт.
1 пациент – спасибо доктор. До свидания.
Доктор – До свидания. Выздоравливайте скорее.
1 пациент – Спасибо.
2 пациент – Здравствуйте доктор.
Доктор - Здравствуйте , проходите. На что жалуетесь?
2 пациент – Доктор, у моего зайки болит живот, мне кажется он отравился.
Доктор – сколько дней он в таком состоянии?
2 пациент – 3 дня
Доктор – поднимите питомца на смотровой стол. Осматривает, щупает живот.
-Вы прививки делали?
2 пациент – нет.
Доктор – сдайте кровь на анализы и сделайте прививки. А пока я вам прописываю профилактические лекарства. Прошу вас снова показать своего питомца через несколько дней с анализами.
3 пациент подходит к регистратуре – Здравствуйте, я могу попасть к ветеринару, у меня плановый осмотр.
Регистратор – Здравствуйте, да конечно. Возьмите талончик на прием.
3 пациент проходит к доктору стучится в дверь – Здравствуйте доктор, можно войти
Доктор – Да, да проходите. Я вас помню , вы приходили 2 недели назад. Как себя чувствует ваша кошка?
3 пациент – Очень хорошо, все нормально и аппетит восстановился.
Доктор – а вы прививки сделали?
3 пациент – да, вот карта для прививок.
Доктор – молодцы, вы все правильно сделали. Я для профилактики пропишу вам витамины.
Пишет рецепт, протягивает.
3 пациент- спасибо доктор, вы очень нам помогли. Уходит.
Аптека
Провизор – здравствуйте, что вы хотите купить?
- нам ветеринар прописал лекарство,
провизор – дайте рецепт врача. Дает лекарства.
- спасибо до свидания.
Физкультминутка
Три медведя шли домой
Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой.
Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом,
Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.
Присесть.
Очень маленький он был,
Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил.
Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Дети имитируют игру с погремушками.
. Окончание игры.
По окончанию игры педагог подводит краткий итог работы детей в ролях: «Вы все прекрасно справились с выбранными вами ролями. Хотелось бы вам поиграть в эту игру дома со своей семьей? Какую бы роль вы тогда выбрали?».
После подведения итогов воспитатель переводит интерес детей к следующему виду деятельности: предлагает придумать и зарисовать новые виды стрижек, одежды, аксессуаров для домашних питомцев.
Итог занятия:
Воспитатель: - Итак, ребята, кто же лечит нас?
- А кто лечит животных? Давайте повторим название этой профессии хором.
-Какие животные мы знаем?
-Кем вы хотите стать в будущем?