Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ВОЛШЕБНЫЙ ЗАМОК

Яндекс.Метрика

Настольно-печатные игры для ДОУ. Дошкольный возраст

igra2

Угадай дерево

Дидактическая задача: Дифференцировать деревья по их основным признакам: стволу, листьям.

Игровые правила: Действовать по сигналу воспитателя. Соблюдать очередность.

Игровое действие: Рассмотреть и назвать сходство или отличие деревьев и листьев.

Дидактический материал: карточки с изображением деревьев, листьев.

 

Ход игры

Воспитатель раздает детям карточки с изображением клена и березы. Воспитатель предлагает детям правильно назвать карточки.

Дети называют, сравнивают деревья, выявляют сходство и различие.

- Клен и береза - это деревья. У них есть корни, один ствол, много веточек и листья.

- У клена ствол темный, а у березы белый. У клена листочек похож на ладошку, а у березы края листочка резные.

С какого дерева листок?

Дидактическая задача: Дифференцировать отличительные черты листьев клена, березы, рябины и т.д.

Игровые правила: Действовать по сигналу воспитателя. Соблюдать очередность. Говорить четко и внятно. Отвечать на вопрос Полным ответом.

Игровое действие: Узнать и назвать листок, соответствующий Дереву.

Дидактический материал: карточки с изображением листьев: березы, дуба, клена, рябины.

Ход игры

Воспитатель раздает детям листочки разной формы, а дети определяют, с какого они дерева.

- Этот лист с березы, поэтому он называется березовый.

- Этот лист с дуба, поэтому он называется дубовый.

- Этот лист с рябины, поэтому он называется рябиновый и т.д.

Третий лишний

Дидактическая задача: Дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам.

Игровые правила: Действовать по сигналу воспитателя. Откладывать в сторону карточку с изображением животного, которое лишнее.

Игровое действие: Найти на карточке лишнее животное и отложить его в сторону.

Дидактический материал: карточки с изображением домашних и диких животных.

Ход игры

Детям раздаются карточки с изображением животных. Дети должны определить, какое животное лишнее.

- Барашек, корова — это домашние животные. Они живут рядом с человеком. Лиса — это дикое животное, она живет в лесу. Лиса - лишнее животное. И т.д.

Четвертый лишний

Дидактическая задача: Дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам.

Игровые правила: Накрыть фишкой только то животное, которое на карточке лишнее.

Игровое действие: Найти на карточке лишнее животное и закрыть его фишкой.

Дидактический материал: карточки для игры «Четвертый лишний» по количеству детей. Фишки.

Ход игры

Дети сидят за столом. Перед ними лежат карточки, разделенные на четыре клеточки. В трех клеточках изображены дикие или домашние животные. В четвертой клеточке изображен фрукт или овощ. Дети должны найти лишний предмет и закрыть его фишкой.

Воспитатель перед началом игры объясняет правила игры:

- Перед вами лежат карточки. Что изображено на этих карточках? (ответы детей)

- Если животные живут с человеком, как мы называем таких животных? (домашними)

- Если животные живут в лесу, как таких животных мы называем? (дикими)

- Посмотрите внимательно на карточку и закройте фишкой лишний предмет.

От грядки до обеденного стола

Дидактическая задача: Закрепить у детей знания обобщающих понятий: овощи, фрукты, плоды, семена.

Игровые правила: Отвечать на вопросы, соблюдая очередность. Слушать ответы сверстников и помогать при необходимости.

Игровое действие: Воспитатель читает текст и по ходу выкладывает картину действий на магнитной доске. По ходу рассказа задает детям вопросы.

Дидактический материал: карточки для магнитной доски: овощи, фрукты, плоды и т.д.

Ход игры

Воспитатель по ходу своего рассказа выкладывает сюжетные картинки и задает детям вопросы:

- Наступила осень. Вышли люди в поле, на грядки и стали собирать урожай. Что можно собрать на грядках? (дети отвечают, а воспитатель выкладывает: картофель, помидоры, огурцы, кабачки, редис и т.д.)

- Вышли люди в сад и начали собирать с деревьев урожай. Что можно собрать с деревьев? (яблоки, вишню, сливы, груши и т.д.)

- Часть урожая люди съели. А часть урожая решили сохранить на долгую зиму. Взяли овощи: помидоры и огурцы. Помыли их теплой водой. Уложили в стеклянные банки, посолили, залили кипятком и закрыли крышками. Что можно сказать об этих овощах, что с ними сделали? (законсервировали овощи, поставили в погреб)

- Взяли картофель и ссыпали в овощехранилище.

- Взяли фрукты: яблоки, груши. Помыли их теплой водой. Затем порезали на дольки и стали сушить. Когда яблоки и груши совсем высохли, сложили в мешочек и положили в сухое место. Как мы называем такие фрукты? (сухофрукты)

- Наступит зима. Достанет мама из погреба соленых огурчиков и помидорчиков. Достанет сухих фруктов, вскипятит компот и все опять вспомнят о лете. Почему?

- Как еще можно сохранить овощи и фрукты на зиму?

Кто что ест?

Дидактическая задача: Уточнять знание детьми названий животных и того, чем они питаются. Развивать наблюдательность и внимание.

Игровые правила: Начинать подбирать карточки по сигналу воспитателя. Выполнять действия, не мешая друг другу.

Игровое действие: Поиск нужных карточек.

Дидактический материал: карточки с изображением животных и того, чем они питаются, по количеству детей.

Ход игры

Перед детьми лежат карточки с изображением животных. Дети подбирают на столе у воспитателя для животных соответствующую картинку: для кошки - молочко в миске, для собачки - косточка, для свинки - кашка, для козочки - травка.

Какое насекомое, назови?

Дидактическая задача: Формировать у детей понятие насекомое. Узнавать и называть представителей насекомых: муха, бабочка, стрекоза и т.д.

Игровые правила: Начинать свои действия по сигналу воспитателя. Кто первый соберет картинку, называет ее.

Игровое действие: Поиск нужных частей, складывание целой картины.

Дидактический материал: карточки с изображением насекомых по количеству детей.

Ход игры

На столах перед детьми лежат разрезные картинки с изображением насекомых.

Дети должны собрать разрезные картинки, угадать насекомое и назвать его. Если дети затрудняются назвать насекомое, воспитатель помогает, загадывая загадки:

Всех жучков она милей

Спинка красная у ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки  (божья коровка)

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза.

Называют ее...   (стрекоза)

На ромашку у ворот опустился вертолет –

Золотистые глаза, кто же это?   (стрекоза)

Сок цветов душистых пьет.

Дарит нам и воск и мед.

Людям всем она мила,

А зовут ее...    (пчела)

Чок, чок, юк!

Прилетел к нам в сад...    (жучок)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь. (жук)

Мы крылышки расправим –

Красив на них узор.

Мы кружимся, порхаем –

Какой кругом простор!   (бабочка)

Где чей хвост?

Дидактическая задача: Закрепить знания детей о частях тела животных.

Игровые правила: брать карточки по очереди и только те, которые подходят к основной картинке.

Игровое действие: Поиск нужных карточек.

Дидактический материал: парные карточки с изображением животных и хвостов этих животных (по количеству детей).

Ход игры

Детям воспитатель раздает карточки с изображением хвостов животных. На столе лежат карточки с изображением животных без хвостов. Дети поочередно берут со стола карточку и подбирают соответствующее животное: волк, лиса, медведь, белка, заяц и т.д.

Найди такой же цветок

Дидактическая задача: Упражнять детей в нахождении предметов аналогичных изображению на картинке. Воспитывать внимательность, сосредоточенность, формировать речь детей.

Игровые правила: Действовать по сигналу воспитателя. Соблюдать очередность. Показывать только тот предмет, который изображен на картинке.

Игровое действие: Брать со стола карточку с изображением цветка и находить цветок на клумбе аналогичный рисунку.

Дидактический материал: предметные картинки с изображением цветов. Макет цветочной поляны с цветами.

Ход игры

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором находятся предметные картинки. Дети рассматривают картинки, узнают цветы, называют их. Выбирают картинки с понравившимися цветами и находят на цветочной поляне цветы, аналогичные рисунку, и называют их.

Помоги зеленым друзьям

Дидактическая задача: Упражнять детей в нахождении сюжетных карточек, логически объясняющих ситуацию. Воспитывать внимательность, сосредоточенность, формировать речь детей.

Игровые правила: Действовать по сигналу воспитателя. Соблюдать очередность. Выкладывать только те карточки, которые подходят по сюжету.

Игровое действие: Брать со стола сюжетную карточку и выкладывать перед собой.

Дидактический материал: сюжетные картинки с изображением ситуаций.

Ход игры

Воспитатель раздает сюжетные карточки. Дети должны подобрать только те, которые соответствуют ситуации.

- Дети водят хороводы вокруг Черемухи и Лесной сирени.

- Дети рисуют букеты сирени и черемухи возле цветущих деревьев.

- Дети поливают и ухаживают за деревьями.

- Дети фотографируются возле цветов и цветущих деревьев.

- Дети поют и играют около Ивушки. И т.д.

Посмотри, отгадай и назови

Дидактическая задача: Формировать у детей представления об основных свойствах посуды: материал изготовления. Дать обобщающее понятие - стеклянная посуда.

Игровые правила: Действовать по сигналу воспитателя. Брать только один предмет.

Игровое действие: Взять предмет, назвать его и сказать, из чего он сделан.

Дидактический материал: стеклянные предметы посуды: чашки, ложки, сухарница, блюдца и т.д., кукла Мальвина.

Ход игры

Дети поочередно берут карточки (лучше использовать настоящие предметы) и называют:

- Это ваза из прозрачного стекла.

- Это стакан из прозрачного стекла с цветочками.

- Это флакон для духов из разноцветного стекла.

- Это пузырек для лекарств из темного стекла.

- Это бутылка из цветного стекла. И т.д.

- Как можно все эти предметы назвать одним словом? (эти предметы стеклянные)

Подбери нужную одежду

Дидактическая задача: Упражнять детей в различении зимней и летней одежды. Воспитывать внимание, память и логическое мышление.

Игровые правила: Правильно подобрать одежду для куклы.

Игровое действие: Поиск нужной одежды для куклы.

Дидактический материал: силуэты кукол и кукольной одежды по количеству детей. Картины зимнего и летнего пейзажа.

Ход игры

На столе перед детьми лежат силуэты кукол и зимней и летней одежды. Воспитатель поочередно показывает картинку летнего и зимнего времени года. Дети должны подобрать куклам соответствующую одежду.

Кто наши помощники?

Дидактическая задача: Закреплять знания детей о бытовых предметах, облегчающих труд взрослых. Воспитывать интерес к механическим предметам, желание самим трудиться.

Игровые правила: Выкладывать на магнитной доске только одну карточку и дать объяснение назначению этого предмета.

Игровое действие: Поиск нужных карточек.

Дидактический материал: карточки с изображением бытовых приборов: пылесос, стиральная машина, утюг, гладильная доска и т.д.

Ход игры

Дети поочередно берут со стола карточку с изображением бытового предмета, прикрепляют к магнитной доске с пояснениями.

- Пылесос наш помощник. Он помогает нам убирать мусор с пола.

- Стиральная машина наша помощница. Она помогает нам стирать белье.

- Утюг наш помощник. Он помогает нам гладить белье.

- Гладильная доска наша помощница. На гладильной доске мы гладим постиранное белье. И т.д.

Соберем ракету

Дидактическая задача: Упражнять детей в составлении целого предмета из отдельных деталей. Развивать конструкторские способности. Воспитывать внимание, память и логическое мышление.

Игровые правила: Правильно подобрать и сложить детали ракеты.

Игровое действие: Поиск нужной позиции отдельных деталей ракеты. Выполнение конструирования только по чертежу-образцу.

Дидактический материал: образцы-чертежи ракеты. Конструктор на каждого ребенка.

Ход игры

Дети собирают из конструктора ракету по образцу.

Воспитатель сообщает детям, что это образец-чертеж ракеты.

- Мы с вами будем конструкторами. Конструкторы сначала рассматривают свой чертеж, а потом конструируют ракету.

Отгадай и назови

Дидактическая задача: Упражнять детей в отгадывании загадок. Воспитывать внимание, память и логическое мышление.

Игровые правила: Правильно подобрать предмет.

Игровое действие: Поиск нужного предмета. Выполнение задания только по сигналу воспитателя.

Дидактический материал: сундучок с карточками-ответами на загадки.

Ход игры

Воспитатель читает загадку, а дети должны найти ответ в сундучке.

Режем, режем, вырезаем,

Маме шить мы помогаем.   (Ножницы)

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.   (Иголка с ниткой)

Целый день сегодня

Шью.

Я одела всю семью.

Погоди немного, мишка, -

Будут и тебе штанишки.

Я рубашку сшила мишке.

Я сошью ему штанишки.

Назови скорей, кто я?

Ну, конечно же...   (швея)

Ты найдешь меня на стройке,

Непоседа я и бойкий.

Головой весь день киваю,

Гвозди в доски забиваю.  (Молоток)

Бьют Ермилку по затылку,

Ну а он не плачет,

Только носик в доску прячет!   (Гвоздь)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела, дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб.   (Пила)

Летят опилки белые,

Летят из-под пилы.

Кто же это делает

Окна и полы?

Топором и молотком

Без сучка, задоринки.

Для ребят у нас в саду

Смастерил он столики!   (Плотник)

На чём поедем

Дидактическая задача: Упражнять детей в назывании видов воздушного, водного и наземного транспорта: самолет, поезд, пароход.

Игровые правила: Показывать соответствующую карточку только по сигналу воспитателя.

Игровое действие: По ходу выкладывания воспитателем картины на магнитной доске дети находят нужные карточки.

Дидактический материал: карточки с изображением транспорта по количеству детей.

Ход игры

По ходу рассказа воспитатель выставляет на магнитной доске картину.

Решили Мишутка, Тигренок и Лягушка-Квакушка приехать в гости к детям. Выбрали себе транспорт и поехали. А вот какой транспорт выбрали они, мы догадаемся, если загадки отгадаем.

- Где живет Лягушка-Квакушка? (на болоте)

Вышла Лягушка-Квакушка со своего болота и видит - перед ней большая река.

По реке плывет дом,

Даже окна есть в нем.

Люди в домик забежали –

Лягушку-Квакушку с собой взяли.

- На чем приехала к нам Лягушка-Квакушка? (на пароходе. Дети показывают соответствующую карточку)

-Кто на пароходе самый главный? Кто управляет пароходом? (капитан)

Тигренок живет очень далеко: за морями, за горами. На машине долго ехать, на пароходе не доплыть, а к ребятам в гости так хочется. И он решил выбрать вот какой транспорт:

Это птица, птица-небылица.

Внутри нее народ сидит,

Меж собою говорит,

А в это время птица-небылица

По небу летит.

- Что это за птица-небылица? (самолет. Дети показывают соответствующую карточку)

- Что есть у самолета и нет у машины? (крылья)

- Кто на самолете самый главный? Кто управляет самолетом? (летчик)

Лягушка-Квакушка плывет на пароходе. Тигренок летит на самолете. А где же Мишутка?

- Где живет Мишутка? (в лесу)

- Правильно, ребята.

Вышел Мишутка из леса и видит:

Возле леса лестница лежит,

Дом на лестнице стоит.

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок!

Взял один братец Мишутку, да и привез к детям в детский сад. Мишутка даже и не понял, на чем он приехал.

- Что это за братцы? (вагончики)

- Так на чем приехал Мишутка в гости к ребятам? (на поезде. Дети показывают соответствующую карточку)

После того, как дети отгадали загадки, появляются Мишутка, Тигренок и Лягушка-Квакушка.

Собери картинку

Дидактическая задача: Упражнять детей в узнавании и назывании отдельных частей транспорта. Развивать воображение, мелкую моторику, память, терпение, трудолюбие.

Игровые правила: Начинать действие по сигналу воспитателя, соблюдать очередность.

Игровое действие: Поиск нужной части и составление целой картинки.

Дидактический материал: разрезная картина с изображением ракеты из 6-8 частей.

Ход игры

Дети собирают картинку с помощью воспитателя.

- Ребята, вы хотите узнать, на чем мы с вами сегодня отправимся в путешествие? (воспитатель читает загадку)

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд... (ракета)

— Сначала будет выкладывать Андрюша. Неси свою часть картины. Посмотри, что на ней изображено? Как мы ее должны расположить?

- Теперь принесет свою часть картины Наташа. И т.д.

Преврати самокат в машину

Дидактическая задача: Упражнять в составлении целого из отдельных частей. Воспитывать внимание, память, дружеские отношения, воображение, конструкторские способности.

Игровые правила: Действовать только после сигнала воспитателя и самостоятельно.

Игровое действие: Поиск нужных деталей.

Дидактический материал: разрезные детали для самоката и машины. Перекладина, колеса, руль, кузов, кабина.

Ход игры

На столах у детей разрезные детали самоката, кабина, кузов. Воспитатель показывает картинку с изображением самоката. Дети самостоятельно выкладывают самокат. Далее педагог предлагает превратить самокат в машину. Дети должны на самокате установить кабину и кузов самостоятельно.

Выложи светофор

Дидактическая задача: Упражнять в составлении целого из отдельных частей. Воспитывать внимание, память, дружеские отношения, воображение, конструкторские способности.

Игровые правила: Действовать только после сигнала воспитателя и самостоятельно.

Игровое действие: Поиск нужных деталей, составление цветного круга и последовательное выкладывание предмета - светофор.

Дидактический материал: разрезные детали цветных кругов: желтые, зеленые, красные.

Ход игры

Дети собирают цветные детали кругов и выкладывают последовательно, изображая светофор.

Собери чертеж

Дидактическая задача: Упражнять в составлении целого из отдельных частей. Воспитывать внимание, память, дружеские отношения, воображение, конструкторские способности.

Игровые правила: Действовать только после сигнала воспитателя и самостоятельно.

Игровое действие: Поиск нужных деталей чертежа.

Дидактический материал: разрезные детали чертежа пожарной машины из пяти частей.

Ход игры

Дети все вместе собирают разрезные картинки.

- Чертеж какой машины мы собрали? (чертеж пожарной машины.

- Как вы догадались, что это пожарная машина? (машина красного цвета, номер телефона «01»)

Собери чертеж

Дидактическая задача: Упражнять в составлении целого предмета из отдельных частей. Воспитывать внимание, память, дружеские отношения, воображение, конструкторские способности.

Игровые правила: Действовать только после сигнала воспитателя и самостоятельно.

Игровое действие: Поиск нужных деталей чертежа.

Дидактический материал: разрезные детали чертежа лунохода из пяти-шести частей.

Ход игры

Дети на столе собирают отдельные детали чертежа. Затем из большого конструктора собирают луноход.

Разложи правильно

Дидактическая задача: Упражнять в классификации транспорта по видам: воздушный, наземный, водный. Воспитывать внимание, память, дружеские отношения, воображение, конструкторские способности.

Игровые правила: Действовать только после сигнала воспитателя и самостоятельно.

Игровое действие: Поиск нужного круга для транспорта. Весь транспорт разложить на три группы.

Дидактический материал: карточки с изображением видов транспорта: воздушный, наземный, водный.

Ход игры

Дети выполняют указание воспитателя и дифференцируют транспорт по месту передвижения: воздушный, наземный и водный.

- Разложите карточки с изображением транспорта на три группы.

- Саша, назови транспорт первой группы (второй, третьей)

- Как можно назвать одним словом транспорт первой, второй, третьей группы? (воздушный, водный, наземный)

- Какого транспорта у вас на столе больше: воздушного, водного или наземного? (наземного транспорта больше)

- Где передвигается наземный транспорт? (наземный транспорт передвигается по земле)

- Что должно быть на земле для передвижения наземного транспорта? (для передвижения наземного транспорта на земле должны быть дороги)

Настольно печатные игры

Когда это бывает?

Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерных признаках, развить связную речь, внимание, находчивость, выдержку.

Ход игры: Дети сидят вокруг стола. У воспитателя в руках несколько картинок с изображением времён года, для каждого времени года 2-3 картинки (зимний пейзаж, зимние забавы, труд людей зимой). Расчищают дорожки, кормят птиц. Воспитатель объясняет правила. Дети сегодня мы будем играть так: посмотрите у меня много картинок. Я их вам пока не покажу и вы их не показывайте друг другу. Мы будем отгадывать, что нарисовано. Воспитатель раздаёт картинки, называет ребёнка. Тот рассматривает внимательно свою картинку, затем рассказывает о её содержании. Затем другой ребёнок отгадывает о каком времени года было рассказано. После ребёнок показывает свою картинку, дети убеждаются в правильности ответа. Игра продолжается пока дети не расскажут обо всех картинках.

Ищи и найдёшь

Цель: упражняться в различении характерных признаков отдельных времён года.

Ход игры: Дети классифицируют картинки и приставляют их друг к другу в зависимости относятся ли они к весне, лету, осени, зиме.

Кому что нужно для работы?

Цель: Закрепить знания детей о том, что людям в работе помогают разные вещи,орудия труда ; воспитывают интерес к труду взрослых. Желание самим трудиться.

Ход игры: игра проводиться по типу»ЛОТО» на больших картах изображены- повар, врач, шофёр, дворник и т. д. На маленьких- предметы необходимые в работе. Воспитатель уточняет знания детей о профессиях и о орудиях труда. Затем напоминает правила игры. Дети разбираем картинки, подбирают к большой карте соответствующие картинки направляют; повару – кастрюлю, половник, чайник, мясорубку.

Что нужно врачу? Чем он измеряет температуру? Чем забинтовывает руку? Поищи внимательнее все предметы, которые нужны шофёру. Эту игру проводят после наблюдения за работой людей разных профессий, обращая внимание на орудия их труда. По мере ознакомления детей с трудом взрослых добавляют картинки с изображением (строителя. Почтальона, продавца, доярки, свинарки и орудия их труда.)

Лото

Цель: упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания: где что растёт; закрепить знания детей об овощах и фруктах и цветах.

Ход игры: В коробке у воспитателя лежат большие карты, на которых изображены огород сад и цветник и маленькие карточки с изображением овощей, фруктов цветов. Дети рассматривают маленькие карточки

А где растёт вишня? Спрашивает воспитатель у ребёнка, который держит в руках картинку с вишней.

На дереве.

А дерево вишня где растёт?

В саду. Отвечают дети.

Где растут цветы? (в лесу, на клумбе на лугу).

А огурец где растёт? На грядке в огороде.

Вот посмотрите дети на эти карточки. Что здесь вы видите?

Огород

А на этой карточке? Клумбу.

Сейчас вы будите играть так чтобы всё что растёт в огороде появилось в огороде что в цветнике попало в цветник что в саду в сад и все встали бы на свои клеточки на карте. Кто первый закроет все клеточки тот и выигрывает. Дети обмениваются карточками и игра продолжается. Такая игра используется когда ставится задача систематизации закрепления знаний о других предметах например о посуде, мебели, одежде, обуви, принадлежность для труда, для занятий.

Парные картинки

Цель: Упражнять детей в сравнении предметов, изображённых на картинках, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать умение выполнять правила игры.

Ход игры: У воспитателя набор парных картинок. На картинках изображены предметы: игрушки, посуда, одежда и др. Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки, дети называют их. Затем педагог берёт две одинаковые картинки и, показывая одну из них, спрашивает:

Что это?

Чашка- отвечают дети.

А на этой картинке то же чашка. Что можно сказать о них? Воспитатель не торопится сам ответить на вопрос. Дети догадываются и говорят:

Они одинаковые.

Да они одинаковые, парные. Две чашки- пара,значит парные. Сегодня мы поиграем в парные картинки (Держит в руке обе картинки –чашки.) Послушайте как мы будем играть. Я на этом столе положу картинки, а вам раздам по картинке. Кого я позову тот пойдёт и найдёт на столе такую же картинку, найдёт ей пару. Выиграет тот кто не ошибётся и громко назовёт предмет. Предлагаю более сложный вариант, раздаю картинки, прошу их быть внимательными и ответить у кого такая же картинка. Сама не показываю, а рассказываю об изображённом предмете так чтобы тот, у кого такая же,мог отгадать и показать.

У меня на картинке нарисован длинноухий серенький ест морковку. У кого такая же картинка? Дети ищут. Тот, у кого изображён – зайчик, говорит: У меня тоже такой зайчик. И показывает.

Что растёт в лесу?

Цель: Закрепить знания о лесных и садовых растениях.

Ход игры: Воспитатель выбирает троих детей и предлагает им назвать то, что растёт в лесу. Например один говорит:» грибы, второй: малина, третий: ель.» А потом опять продолжается. Воспитатель предупреждает, что долго думать нельзя. Когда играющие нарушают правило, то садятся на место и выбирают себе замену. Новая тройка получает другое задание, например, перечислить, что растёт в саду или кто живёт в лесу, во дворе и т. д.

Перемешанные картинки

Цель: Закрепить и проверить культурно – гигиенические навыки.

Ход игры: Воспитатель вешает на доску большую картину. На картине изображён неопрятный ребёнок. А детям раздаёт маленькие картинки, на которых предметы туалета. Дети ищут среди своих картинок предмет, которым нужно дополнить большую картинку и объяснить

Что сажают в огороде?

Цель: учить детей классифицировать предметы по определённому признаку, развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

Ход игры: Воспитатель спрашивает:

Дети вы знаете, что растёт в огороде? Давайте поиграем в игру. Я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову, то что сажают в огороде вы ответите «ДА», если то что не растёт в огороде вы скажите «НЕТ». Кто ошибётся, тот проигрывает. Воспитатель начинает:

Морковь. (да) ; помидоры (да)

Огурцы. Да.

Домино

Цель: закрепить знания детей о разных машинах, помогающих людям, правильно их называть и подбирать парные изображения: легковая машина, грузовая, комбайн, подъёмный кран и т. д.

Ход игры: Воспитатель показывает детям карточки, называет машины и обращает внимание,что на карточке изображены две машины, разделённые вертикальной полосой. Затем раздаёт детям по 4-6 карточек Вот я положила свою карточку, какие машины здесь нарисованы. Трактор и подъёмный кран. У кого есть такие же, положите свои картинки рядом с машинами.

А теперь какие здесь картинки? У кого такие? Положите их в один ряд. Дети находят одинаковые картинки и кладут их на конец образовавшегося ряда. Игра продолжается до тех пор, пока у ребят картинок не останется. Затем вводят новое правило, детям снова раздают перемешанные картинки и устанавливают очерёдность, выкладывают картинки друг за другом. У кого нет подходящей - пропускает ход, выигрывает тот, кто первым положит все картинки.

Что где растет?

Цель: Закрепить знания детей о растениях ; развивать умение устанавливать пространственные связи между предметами ; группировать растения по месту их произрастания, развивать активность и самостоятельность мышления.

Ход игры: Играющие получают по большой карте с разными пейзажами ; маленькие карточки лежат в коробке. По сигналу водящего дети отбирают маленькие карточки в соответствии с рисунками на большой карте. выигрывает тот, кто быстро закроет все пустые клетки и правильно назовет растения (на больших картах нарисованы лес, поле, сад, огород.) Трудным будет название злаков, грибов. Ребята обмениваются картами, маленькие карточки перемешиваются, игра продолжается.

Посадим цветочек

Цель: Ориентироваться в пространстве, различать понятия «край» и «середина».

Ход игры: К столу садятся 5-6 детей. На каждом столе находится поднос, наполненный песком и коробка в которой много разноцветных бумажных цветов. – «Дети, сейчас мы посадим цветы, -говорит воспитатель. -В коробке у вас много цветов, нужно посадить их красиво, в ряд, а не как попало. Воспитатель следит за работой всех детей, а каждый ребенок говорит куда он посадит цветок по середине или с краю.

Адрес:

Республика Ингушетия,

г. Назрань,

Насыр-Кортский М/О

ул. Бакинская, д.55

 Телефон:

8 8732 223297

 

Прием документов направленных детей в ГБДОУ «Детский сад №1 «Волшебный замок» г. Назрань

с 15 августа 2023г.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

gisgkhbaner

w96rllgrqxlaorl9cqj5

100 летие государст Ингешетии

инкв5

Консультативный пункт

 

niko1

oprosnezavkach

9ac4f7484cc661a3b77c28ff3d4731f1 295x doc 16211 ph gallery 16212 original

6a51a6c1 76b8 4f54 95ff 6925e4eef1e6

Инструкция

I. Для того чтобы оценить учреждение необходимо:

1. Зайти на сайт www.bus.gov.ru

2. Выбрать регион

3. В строке поиска набрать наименование организации

4. Выбрать вкладку «Оценить»

5. В появившемся окне поставить оценку (по шкале от 1 до 5)

6. После выставления оценок по выбранным критериям необходимо ввести символы с картинки и выбрать кнопку «Оценить»

II. Чтобы оставить отзыв о качестве услуг, предоставляемых образовательными организациями:

1. Зайти на сайт www.bus.gov.ru

2. Выбрать регион

3. В строке поиска набрать наименование организации

4. Выбрать вкладку «Оставить отзыв»

5. В случае появления окна «Политика безопасности», отметить пункт галочкой и выбрать «Оставить отзыв»

6. Заполнить форму

Уважаемые жители Республики Ингушетия! В Правительстве Республики Ингушетия открыта

«Горячая линия»: 8-928-728-90-16

для приема обращений и жалоб инвалидов (в том числе и в виде смс-сообщений), связанных с нарушениями в предоставлении мер социальной поддержки».