Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ВОЛШЕБНЫЙ ЗАМОК

Яндекс.Метрика

ГБДОУ Д/c № 1 «Волшебный замок» Конспект Сюжетно-ролевой игры «Автобус»

e1338323852568Воспитатель Гандалоева И.И.

г. Назрань

2016 год

 

Цель:

  1. Уточнять и закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах, улицах города, в транспорте.
  2. Закреплять умения создавать постройки из напольного строителя по сюжету игры ( автобус, автопарк, остановку, кинотеатр, пешеходную дорожку).
  3. Формирование у учащихся знаний о правилах поведения в общественном транспорте.
  4. Воспитание навыков культурного поведения в общественном транспорте.

Задачи:

  1. Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте через беседу, вопросы, игру. Раскрыть значения правил;
  2. Учить последовательно и связно излагать свои мысли в устной речи;
  3. Воспитать осознанное положительное отношение к необходимости соблюдать правила поведения в общественном транспорте.

Словарная работа: обогащать и активизировать словарь детей: светофор, переход, тротуар, дорожные знаки, транспорт, кино-сеанс, билет, пешеход, пассажир, наводный, подводный, наземный, подземный…

Материал: макет светофора, пешеходный переход, трафареты дорожных знаков, проектор.

Предшествующая работа:

Беседа на тему: «Правила поведения в общественных местах. Я пассажир».

Воспитатель показывает детям знак - "Место остановки автобуса и (или) троллейбуса".

-Ребята, скажите, что это за знак? Где он обычно стоит? (на остановке)

- А, что это за транспорт, вы знаете? (общественный)

-Мы сегодня поговорим о том ,как вести себя на улице и в общественном транспорте.

-Как вы думаете, что значит вести себя на улице и в транспорте правильно? Какие правила мы должны соблюдать? (ПДД).

Чтобы сохранить свое здоровье и безопасность свою и окружающих следует соблюдать правила поведения. Давайте вспомним вместе правила поведения на улице и в общественном транспорте. Соблюдать чистоту на улице!

Правила дорожного движения должны выполнить водители и пешеходы.

Как только человек вышел из дома на улицу он становится участников дорожного движения – пешеходом. По какой части дороги должен двигаться пешеход?   (Тротуар)

Ожидать общественный транспорт можно только на остановках.

-На остановке собирается много народа. Среди них есть и пожилые люди, женщины с детьми.

Как правильно сесть в автобус?

Прежде чем зайти, нужно выпустить тех, кто выходит из транспорта, пропустить пожилых Обязательно следует оплатить проезд. Как только мы с вами садимся в любой общественный транспорт, мы становимся пассажирами.

А ещё, ребята, не старайтесь запрыгнуть в автобус в последнее мгновение, когда двери уже начали закрываться. Водитель перед отправкой следит за движением других транспортных средств и может, закрывая двери, защемить вас.

Как надо входить в автобус?

Не задерживайтесь на ступеньках и у входа. Пройдите в салон, чтобы не мешать другим пассажирам войти.

Вы зашли в салон .Как вести себя дальше? (сесть на свободное место; стоя держаться за

поручни; уступить место старшим; купить билет или предъявить проездной).

-Все пассажиры должны быть взаимовежливы!

-Как поступить ,если нечаянно толкнули кого-нибудь? (извиниться )

-Можно ли заходить в транспорт с едой?

- Играть можно?

-Можно ли кричать или громко разговаривать?

- Не отвлекайте водителя во время движения транспорта.

-Скажите, можно высовываться в окна автобуса? Высовывать в них какие- либо предметы?

-Молодцы! А если после выхода из автобуса вам надо перейти на другую сторону улицы, как правильно надо поступить? (Надо дойти до пешеходного перехода.)

-Ребята, давайте посмотрим на экран и попробуем разобрать ситуации на картинках, выясним , что правильно, а что нет. (Работа с картинками)

Ход игры:

Ребята, мы сегодня   совершим   путешествие. А на каком виде транспорта мы   отправимся, в это путешествие узнаете, отгадав загадку:                                                                                          

Дом по улице идет.                                                                                                                                                                                На работу всех везет.                                                                                                                                                                                        Не на курьих ножках.                                                                                                                                                                                А в резиновых сапожках.( Автобус)                                                                                                                                                  Воспитатель: Правильно. В путешествие отправимся на автобусе.

-Чтобы путешествовать на автобусе , как вы думаете, что нам нужно? (автобус, руль, водитель, кондуктор и пассажиры…)

Давайте, выберем, кто у нас будет водителем, кондуктором и пассажирами…

(постройка автобуса)

Пассажиры рассаживаемся на свои места.

Кондуктор – Уважаемые пассажиры наш автобус отправляется. Приготовьте деньги за проезд, я буду вас обилечивать . (продает билеты)

-Уважаемые пассажиры, наш автобус приближается к остановке «Автопарк», осторожно, двери открываются.

-Смотрите сколько машин. Ребята, а как мы можем назвать все эти машинки одним словом?

( Транспорт)

-А какие виды транспорта вы знаете? ( Воздушный, водный, наземный, подземный.)

-А покажите мне из нашего «Автопарка» водный транспорт, воздушный, наземный..?

-Ребята, а на какие виды делится наземный транспорт? ( Легковой, грузовой, спец. транспорт и общественный - показывают из уголка «Автопарк»)

- Для чего нужен этот транспорт? (Чтобы перевозить людей и грузы)

-А для чего нужен специальный транспорт?

Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина. Какие номера телефонов набирают при пожаре? Больному? Если что-то случилось?

0-1 Пожарная команда.

0-2 Милиция.

0-3 Скорая помощь.

_Молодцы ребята, вы столько знаете о транспорте.

Кондуктор – А теперь, давайте продолжим наше путешествие на автобусе. Пассажиры, занимайте свои места.

-Ребята, в автобус зашла пожилая женщина, что мы должны сделать? (уступить место)

Это называется уважение к старшим, молодцы.

Следующая остановка « кинотеатр – Грамотный пешеход» осторожно, двери открываются.

Ребята, чтобы попасть на кино нам нужно перейти дорогу, где мы сможем перейти ее? (По пеш. переходу)

Пассажиры выходят на определённых остановках, переходят через зебру, наблюдают за сигналами светофора.

Давайте узнаем расписание сегодняшних сеансов.

  1. « Как появились дорожные правила.»
  2. «Правила безопасности»
  3. «Хорошие манеры»

Нужно узнать, сколько стоит билет на фильм, кто узнает?

Кондуктор – Ребята, понравился вам фильм , интересный, яркий? Ваши глазки не устали от экрана?

Давайте дадим им отдохнуть немножко.

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

Что ж, а мы продолжаем свое путешествие, не отставайте. Осторожно, занимайте свои места. Двери закрываются.

-Ой , ребята смотрите, там на дороге, что-то происходит, все водители затормозили и стали сигналить. Это дети играют на дороге, кто же разрешит эту ситуацию? Конечно же регулировщик дорожного движения.

Регулировщик ­–

Следуйте, дети, правилам этим:

Играть на дороге не следует детям!

Лишь во дворе и на детской площадке

Можете мяч вы гонять без оглядки.

-Обещаете больше не играть в проезжей части?

Кондуктор – Как хорошо, что есть на дорогах люди которые регулируют правила дорожного движения и правила. Правда ребята? Без них нам бы было сложно.

Следующая остановка – «Дорожные знаки» осторожно, двери открываются.

Смотрите ребята, тут письмо и сундучок какой-то. Давайте попробуем открыть, не получается. Может письмо даст нам подсказку. Ключ к этому сундуку спрятан под дорожными знаками, для того, чтобы его достать нужно разделить эти знаки на четыре группы.

Ой, ребята, а что это за группы? Давайте посмотрим на знаки и попробуем узнать

Информационные знаки

Предупреждающие знаки

Запрещающие знаки

Знаки сервиса

-А вот и ключ, давайте откроем сундучок. (подарки для детей.)

Кондуктор – понравилось вам путешествие на автобусе ребята? А теперь, давайте вернемся в нашу группу. Следующая остановка « Д\с Волшебный замок»

Водитель посмотри, что это за знак впереди? Верно, пешеходный переход, посмотрите ребята, женщина с коляской хочет перейти дорогу, что водитель должен сделать? Верно, остановить автобус, пропустить женщину.

Молодцы ребята, какие вы грамотные пешеходы!

Адрес:

Республика Ингушетия,

г. Назрань,

Насыр-Кортский М/О

ул. Бакинская, д.55

 Телефон:

8 8732 223297

 

Прием документов направленных детей в ГБДОУ «Детский сад №1 «Волшебный замок» г. Назрань

с 15 августа 2023г.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

gisgkhbaner

w96rllgrqxlaorl9cqj5

100 летие государст Ингешетии

инкв5

Консультативный пункт

 

niko1

oprosnezavkach

9ac4f7484cc661a3b77c28ff3d4731f1 295x doc 16211 ph gallery 16212 original

6a51a6c1 76b8 4f54 95ff 6925e4eef1e6

Инструкция

I. Для того чтобы оценить учреждение необходимо:

1. Зайти на сайт www.bus.gov.ru

2. Выбрать регион

3. В строке поиска набрать наименование организации

4. Выбрать вкладку «Оценить»

5. В появившемся окне поставить оценку (по шкале от 1 до 5)

6. После выставления оценок по выбранным критериям необходимо ввести символы с картинки и выбрать кнопку «Оценить»

II. Чтобы оставить отзыв о качестве услуг, предоставляемых образовательными организациями:

1. Зайти на сайт www.bus.gov.ru

2. Выбрать регион

3. В строке поиска набрать наименование организации

4. Выбрать вкладку «Оставить отзыв»

5. В случае появления окна «Политика безопасности», отметить пункт галочкой и выбрать «Оставить отзыв»

6. Заполнить форму

Уважаемые жители Республики Ингушетия! В Правительстве Республики Ингушетия открыта

«Горячая линия»: 8-928-728-90-16

для приема обращений и жалоб инвалидов (в том числе и в виде смс-сообщений), связанных с нарушениями в предоставлении мер социальной поддержки».