- СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
- ОБРАЗОВАНИЕ
- Отчет по инсценировке русской народной сказки "Двенадцать месяцев" и сказки К.И.Чуковского "Муха- Цокотуха"
ВОЛШЕБНЫЙ ЗАМОК
Отчет по инсценировке русской народной сказки "Двенадцать месяцев" и сказки К.И.Чуковского "Муха- Цокотуха"
Инсценирование предполагает воплощение текста художественного произведения в действии.
Конечно, в дошкольном учреждении невозможно осуществить полноценную художественную постановку (в силу возраста актеров). Однако инсценирование, как вид творческой деятельности, в ходе которой дети осмысляют услышанные или прочитанные художественные произведения, обладает мощным развивающим и воспитывающим потенциалом. Перевод слова в действие лежит в основе театральной деятельности. Обратим внимание на то, что инсценирование – сложная деятельность, поэтому заниматься ею целесообразно и эффективно можно со старшими дошкольниками.
Для дошкольника инсценирование – новый вид деятельности, который требует не только определенных способностей, но и умений – выразительно читать, двигаться, общаться на сцене, воплощаться в образ, верить в условность, а также ряда общих психических качеств личности: памяти, внимания, воображения, коммуникативности.
Театр – всегда условность, всегда игра. А игра для дошкольника, как известно, – основной вид деятельности, основной способ постижения мира и себя в этом мире. Поэтому психологически инсценирование воспринимается как игра в понравившееся словесное произведение.
14.02.2024 и 15.02.2024 года в нашем детском саду прошли постановки сказок "Двенадцать месяцев" и "Муха Цокотуха".
Сказку "Двенадцать месяцев" поставила старшая группа "Колобок"под руководством воспитателя Мурзабековой З.Ю .Зрителями были дети старших и подготовительных групп.
Сказку "Муха- Цокотуха" поставила старшая группа "Мультяшки" под руководством воспитателя Мальсаговой Х.М. для детей младшего возраста.
Дети сами себе выбирали себе роли, одевали маски, костюмы, кто кем будет играть в этой сказке. Вместе с детьми учили стихи и повторяли слова вслед за воспитателем, каждый ребенок старался говорить громко ,выразительно , а также работали над мимикой ,над пластикой все должно быть, как в настоящем театре.
Входе показа у детей повысился интерес к драматизации знакомой умение передавать эмоциональное состояние героев, вызывать желание у детей выступать перед детьми, это большая ответственность и конечно переживание ,потому что так надо выступить, чтобы детям понравилось .Дети - это особый вид зрителя.
Во время показа сказки дети, старались и им удалось создать всем радостное и праздничное настроение.
С помощью театрализованной деятельности дети развивают творческую самостоятельность и эстетический вкус , воображение и фантазию, память пополняют словарный запас, учат вести диалог с партнером.